Уважаемые коллеги! Этот сайт на данный момент не поддерживается. Всю актуальную информацию Вы можете найти на сайте oc3.ru.   Перейти на сайт oc3.ru
На верх

OC3 ® Интерактивная доска

Применение интерактивной доски в сочетании с возможностями программного комплекса «ОС3 Интерактивная доска» расширяет инструментарий учителя и позволяет активнее использовать гипертекст как средство нелинейной архитектуры изложения учебного материала, анимацию (динамические рисунки, графики, таблицы, схемы, диаграммы) и интерактивные модели на уроках по разным предметам.

Здесь вы познакомитесь с некоторыми способами использования интерактивной доски на разных школьных уроках:

•    Русский язык
•    Литература
•    Математика
•    Физика
•    География
•    История и обществознание

Русский язык


На уроках русского языка с использованием интерактивной доски и программы «ОС3 Интерактивная доска»могут найти свое вариативное применение разные виды электронных образовательных ресурсов.
 
При коллективной работе в классе используются как специальные демонстрационные, иллюстративные и опорные материалы (гипертекстовые определения и правила, анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы и учебные тексты), так и материалы, ориентированные преимущественно на индивидуальную самостоятельную работу учащихся (учебные словари, электронные задания и тесты).

Иллюстрации на уроках русского языка выступают в виде рисунков, фотографий и схем с текстовым сопровождением. С помощью инструментов рисования программы «ОС3 Интерактивная доска» учитель может выделить ту часть иллюстрации, которая необходима для работы.

  board7.png
Рис. 1. Пример работы с иллюстрацией.

Анимация уроках русского языка – анимированные рисунки, наглядно демонстрирующие изменения, происходящие с единицами языка, иллюстрирующие их значение или предлагающие образец речевого поведения. Иллюстративная роль этих материалов может быть расширена творческими заданиями типа «Познакомьтесь с аналогичными явлениями» (примеры подбирает учитель), «Подберите аналогичные примеры» (примеры подбираются учениками), «На основе иллюстрации (анимации) расскажите о языковом явлении, которое в ней представляется», «Подберите аналогичные иллюстрации», «Напишите сценарий фильма/мультфильма (для другого языкового явления)» и т.п.
 
board8.png
Рис. 2. Пример работы с анимацией.

Интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы и учебные тексты выполняют не только демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала в классе, стимулируют высказывания учащихся по изучаемой теме. С помощью инструментов рисования программы «ОС3 Интерактивная доска» учитель акцентирует внимание на той части материала, которая в данный момент обсуждается в классе.

 
board9.png
Рис. 3. Пример работы с интерактивной таблицей.

Интерактивные орфограммы и пунктограммы в основном используются на этапе закрепления нового материала при коллективных формах работы, они учат самостоятельно формулировать правила с опорой на примеры.
 
board10.png
Рис. 4. Пример работы с интерактивной орфограммой.

Интерактивный учебный текст представляет собой текст (или ряд последовательно сменяемых текстов) с заданием и/или комментарием, интерактивным рисунком, схемой, рисунком-анимацией. При активизации интерактивных фрагментов на экране в соответствии с вопросом, сформулированном в задании, или анимируется рисунок, или выделяются фрагменты схемы, или в специальном окне автоматически появляется ответ-комментарий, на экране присутствует специальная кнопка «Ответ», при активизации которой демонстрируются все правильные ответы. Все эти возможности могут быть использованы для организации коллективной работы в классе на уроке: иллюстрация к объяснению учителя, наглядный интерактивный материал при фронтальной работе, позволяющий работать в режиме: «вопрос, сформулированный в задании интерактивного текста– ответ класса– подтверждение ответа, который выводится в окно комментария после активизации интерактивного фрагмента текста».
 

board11.png
board12.png
Рис. 5. Пример работы с интерактивным текстом с привлечением дополнительных материалов в ходе урока.

Возможности программного продукта «ОС3 Интерактивная доска» позволяют акцентировать внимание учащихся на отдельных элементах заданий, оперативно добавлять визуальные комментарии, обращаться к дополнительным материалам, как непосредственно в ходе урока, так и заранее подготовленным.
 

Литература


На уроках с использованием интерактивной доски и программного комплекса «ОС3 Интерактивная доска» разные виды электронных образовательных ресурсов могут применяться вариативно.

При коллективной работе в классе находят свое применение текстовые материалы в электронном формате (художественные, критические, биографические и справочные), аудиотексты, цифровые иллюстрации и фотографии, интерактивные тексты-задания, мультимедийные биографии, флеш-задания, диктанты, контрольные работы, тесты, видеоуроки, видеоинтервью, фрагменты электронных учебников, электронные диапозитивы.

Разные виды ресурсов можно использовать как отдельно, так и в тематических группах (по одной или смежным темам), а также группировать с другими объектами для поддержки объяснения нового материала учителем на уроке, для опроса или дискуссии.

board13.png
Рис. 1. Пример использования аудиотекста в окружении тематических материалов.

Электронные иллюстрации могут применяться не только для поддержки слова учителя, но и для формирования целого ряда коммуникативных умений школьников: например, для построения высказываний в разных жанрах: рассказ экскурсовода, творческий портрет, пейзажная зарисовка и т.д. Отбор изобразительного материала в разных форматах из разных источников, соотнесение его с текстом художественного произведения, подготовка самостоятельного комментария или презентации – все эти виды работы посильны ученику, особенно старшекласснику.

Возможности программного продукта «ОС3 интерактивная доска» позволяют акцентировать внимание учащихся на отдельных элементах изображений.

Работа с компьютерными видеофильмами открывает возможности для знакомства с жизнью и творчеством писателей, предлагает альтернативу не всегда доступным литературным экскурсиям, позволяет почувствовать атмосферу жизни того или иного художника слова, познакомиться с различными киноверсиями литературных произведений. Такой вид учебной работы может включаться фрагментарно в очный учебный процесс, проходить в классе под руководством учителя, а может быть вынесен в систему самостоятельной работы, наряду с домашним чтением, или в дистанционные формы общения с учащимися, по разным причинам не посещающими школу.

Интересные формы работы с видеофильмами о жизни и творчестве писателей открываются в связи с возможностью самостоятельного создания литературных экскурсий, подготовки их сценариев (дикторского текста и видеоряда), возможно, последующей съемки и озвучивания. Опыт показывает, что ученические работы и работы учителей могут стать ценной частью школьной коллекции электронных образовательных ресурсов.

board14.png
Рис. 2. Пример работы с электронными иллюстрациями и видеофильмом.

Важно, что программный продукт «ОС3 Интерактивная доска» позволяет работать (делать пометки и выделения) по «живому» видео, а не только по стоп-кадру. Появляется возможность акцентировать внимание учащихся на определенной части кадра не только словами, но и визуальными акцентами.
 

Математика


На уроках математики с использованием интерактивной доски и программного продукта «ОС3 Интерактивная доска» могут найти применение различные цифровые ресурсы. Наиболее интересным является использование математических конструкторов, в том числе распространяемых бесплатно.

При коллективной работе в классе применяются специальные демонстрационные, иллюстративные и опорные материалы.

При объяснении нового материала по геометрии наиболее эффективно использование различных интерактивных моделей, подготовленных в виртуальной геометрической среде. В данном случае могут быть использованы различные готовые модели, в том числе комплекты ресурсов к учебникам. В этом случае важно, что программный продукт «ОС3 Интерактивная доска» позволяет сочетать на одном экране работу с ресурсом и возможность рисования. Рисовать можно по живому ресурсу.

  board15.png
Рис. 1. Пример работы с интерактивной моделью.

Ресурсы, созданные в различных математических конструкторах, могут использоваться и при объяснении разделов, связанных с построением и исследованием графиков функций.
 
board16.png

Рис. 2. Пример учебного материала, созданного в математическом конструкторе.


Физика


На уроках физики совместно с применением программного продукта «ОС3 Интерактивная доска» учитель может использовать различные цифровые образовательные ресурсы.

Так, при объяснении нового материала наиболее эффективно использование видеофрагментов, позволяющих показать учащимся такие эксперименты, которые невозможно в силу каких-либо причин продемонстрировать в кабинете физики, посетить физические лаборатории.

 
board17.png
Рис. Возможность использовать материалы тематических сайтов.

Например, при изучении явления электризации можно показать необычный опыт с электризацией капли ртути. Поскольку использование ртути в школе запрещено, показать такой опыт в реальном режиме невозможно.

Применение программного продукта «ОС3 Интерактивная доска» расширяет инструментарий учителя и позволяет активнее использовать анимацию (динамические рисунки, графики, таблицы, схемы, диаграммы); демонстрационные и манипулятивные динамические модели объектов и процессов; аудиоинформацию; видео сюжеты; элементы «виртуальной реальности».

 

География


Обращение к демонстрационным цифровым картографическим источникам информации с применением программы «ОС3 Интерактивная доска»позволяет использовать карты гибко, выявляя более наглядно и глубоко взаимосвязь между географическими объектами, процессами и явлениями.

 
board18.png
Рис. Пример картосхемы.

Так, например, совмещая физическую карту мира с контурами климатических поясов, учитель может попросить учеников сформулировать основные причины нарушения широтной зональности. В данном случае может активно использоваться «ОС3 Интерактивная доска», для выделения элементов карты, визуального акцентирования внимания учащихся.
 
Примеры использования программного комплекса «ОС3 Интерактивная доска» в работе с электронными учебными материалами

История и обществознание


На уроках истории программный продукт «ОС3 Интерактивная доска» может эффективно использоваться совместно с программным продуктом «ОС3 Хронолайнер 2.5».

 
board19.png
Рис. Пример совместного использования продуктов
«ОС3 Хронолайнер 2.5» и «ОС3 Интерактивная доска».

Прозрачные слои, на которые последовательно нанесены пометки учителя, находятся в нижней части экрана. Таким образом, на рисунке мы видим несколько этапов работы с одним и тем же учебным материалом. При необходимости какой-либо из предыдущих слоев может быть вновь активизирован, что позволяет в любой момент вернуться к нужной точке урока.